О произведениях Андрея Воронцова

2015 г.

Николай Ивеншев, прозаик. «Андрей Воронцов. Тайный коридор»
Николай Ивеншев, прозаик. «Чемоданы Пандоры»
Оксана Лебедева, критик. «Новый роман Андрея Воронцова "Называйте меня пророком"»
Николай Крижановский, критик. «Необъяснимые правила прозы»
А.Н. Крутов, Президент Международ. фонда славянской письменности и культуры
Александр Жбанников, шолоховед. «Михаил Шолохов - больше, чем писатель»
Другие отзывы

Другие отзывы


"Андрей Воронцов - из тех, кто занятие литературой долгое время совмещал с другим, не менее важным, делом - медициной. Работая фельдшером на "Скорой помощи", он в свободные часы писал рассказы. И разумеется, его основная работа не могла не влиять на творчество. Многие рассказы Воронцова о врачах и их, так сказать, пациентах. Но главное то, что они - и врачи, и те, кто нуждается в их помощи, - предстают в рассказах прежде всего людьми, со своими судьбами, характерами, мыслями и поступками. Именно в отношениях между ними проявляются их благородство и подлость, честность и предательство, смелость и трусость".

Александр Михайлов, критик. Об Андрее Воронцове // В кн.: Андрей Воронцов. Победитель смерти. М., Молодая гвардия, 1989. С. 235

"Роман "Шолохов" Андрея Воронцова романная версия начала жизненного пути знаменитого писателя, и после смерти не дающего покоя многим завистникам и недоброжелателям. Шолохов сегодня всё более становится величественной легендой… Атмосфера минувшей эпохи передана живо и достоверно. Возможно, кое-кого из читателей не устроит пристрастность в изображении литературной борьбы 20 30-х годов… карикатурные образы Фадеева, Бриков, Ставского, но на то и авторское своеволие, и художественный вымысел".

"ЛГ рейтинг" ("Литературная газета", 2003, № 43). "Андрей Воронцов. "Шолохов". Без указания автора

"Андрей Воронцов пишет "от автора", что "главный герой этого романа великий русский писатель Михаил Александрович Шолохов изображен не только как историческая личность, но и как запечатленный в сознании русских людей образ, овеянный многими легендами"… На меня как читателя самое сильное впечатление произвели страницы детства и юности Шолохова, те самые "сильнейшие и влияющие воспоминания" (Достоевский), которыми и определилась, быть может, всем известная замкнутость Шолохова… По роману "Шолохов" видно, как много за ним стоит работы по собиранию подлинной биографии великого русского писателя ХХ века. Андрей Воронцов стремился высвободить линию судьбы Шолохова от всего наносного, и это у него получилось".

Ирина Стрелкова, критик. "Неизвестный Шолохов". Журнал "Москва", 2004, № 2

"Начало нового XXI века отмечено двумя знаковыми событиями в культурной жизни: открытием на одной из московских площадей памятника Михаилу Александровичу Шолохову и выходом в 2003 году романа Андрея Воронцова "Шолохов"… Роман о Шолохове первый в истории нашей литературы. Пройдут годы, десятилетия, и, возможно, появятся ещё романы об авторе "Тихого Дона". Но этот первый… Когда Воронцов писал о Шолохове и его "Тихом Доне", он, видимо, помнил слова замечательного писателя и историка литературы Ю. Тынянова: "Никогда писатель не выдумает ничего более прекрасного и сильного, чем правда".

Владлен Котовсков (Ростов-на-Дону), шолоховед, "Первый роман о Шолохове" (газета "Наше время, 2004, 20 февраля); "Роман о Шолохове", журнал "Дон" (2004, № 5).

"Ярко проявилось наконец-то и наше среднее и молодое поколение. Николай Скромный закончил свой роман "Перелом", Андрей Воронцов вышел с романом "Огонь в степи"…"

Владимир Бондаренко, критик. Слово на рубеже времени. XII съезд Союза писателей России. М., Союз-Принт, 2004. С. 92

"Неожиданным по жанру и звучанию стал глубокий и интересный роман Андрея Воронцова "Огонь в степи", в котором главным героем выставлен величайший прозаик ХХ столетия Михаил Шолохов".

Валерий Ганичев, председатель Правления Союза писателей России. XII съезд СП России. Отчет. М., Союз-Принт, 2004. С. 4

"Президиум ЦК КПРФ награждает ДИПЛОМОМ I степени Воронцова Андрея Венедиктовича за большой вклад в дело пропаганды жизни и творчества выдающегося писателя-коммуниста ХХ столетия, лауреата Ленинской и Нобелевской премий, дважды Героя Социалистического Труда Михаила Александровича Шолохова.

Председатель ЦК КПРФ Геннадий Зюганов". Июнь 2005 г.

"Своими первыми впечатлениями о поступивших на конкурс работах мы попросили поделиться руководителя группы рецензентов Конкурса, секретаря СП ПФ Александра Сегеня.

"Из художественных произведений, уже получивших оценку рецензентов, - отметил он, - наиболее выделяется роман Андрея Воронцова "Огонь в степи". Молодой автор взял на себя определенную дерзость, выбрав в качестве главного героя Михаила Шолохова. В романе Воронцова всё интересно и необычно, порой неожиданно, как, например, главы о встрече Шолохова с Булгаковым и Платоновым, или любовная линия главного героя. Через весь роман проходит тема преследования Шолохова со стороны ненавидящего его чекиста Резника, который стремится во что бы то ни стало уничтожить его, но самому этому злому гению суждено в конце тридцатых годов кануть в мясорубке, созданной такими, как он.

Прежде, чем опубликовать своё произведение, Воронцов отправился в Вёшенскую, поселился там, отдал рукопись на прочтение детям Шолохова и терпеливо ждал их "суда". В итоге он получил полное и горячее одобрение со стороны сына и дочери великого писателя. Лишь после этого "Огонь в степи" был напечатан в журнале и вышел отдельной книгой, вызвав огромный читательский интерес".

Сайт оргкомитета премии "Александр Невский", 2005: www.alexander-nevsky.ru

"Хоть читатели "Подвига" встречаются с известным московским прозаиком Андреем Воронцовым впервые, путь в литературу этого писателя был поистине стремителен… Одновременно с плодотворной редакторско-издательской деятельностью А. Воронцов создает свою великолепную прозу. Еще во время учебы в Литературном институте в альманахе "Истоки" (изд. "Молодая гвардия") публикуется его первый рассказ. Затем с отменным резонансом выходит книга прозы "Победитель смерти", одна за другой публикуются повести "Победители "сверхчеловеков", "Замкнутый путь в тумане", "Дело Румянцева" - повесть о Пушкине… Мастерство писателя отмечено многими литературными премиями.

… В "Подвиг" приходит Андрей Воронцов! Столь информированного и думающего писателя не знала Москва. Его роман о Шолохове - это только начало нашего сотрудничества. Абсолютно новое прочтение советской истории (и истории ее литературы заодно)".

Михаил Крупин, писатель. Взгляд с высоты. Журнал "Подвиг", 2006, № 4. С. 271, 272, 279

"Андрей Воронцов создал великолепный роман о Шолохове, в котором писатель - не ходячая схема, а полнокровный, мужской героический характер, героический даже в трагических обстоятельствах жизни нашего русского гения".

Лилиана Проскурина. Газета "Русский Вестник", 10.07.2006, "СЛОВО О ПЕТРЕ"

"С отрадой прочитал не столь давно опубликованный роман А. Воронцова "Пожар в степи" о Михаиле Шолохове. Не хотелось с ним расставаться, как не хотелось расставаться с романом Л. Бородина "Без выбора"… Огорчает бесконечный поток серой литературы, который я бы сравнил с производственным потоком силикатных кирпичей".

Владимир Самарин, поэт, РЯЗАНЬ. "Литературная газета", 12. 12. 2007

"Тайный коридор" Андрея Воронцова, пожалуй, единственно путное, что я прочитал в последнее время... Я отложил первую часть, чтобы подождать вторую. Такова моя манера чтения. Но не удержался, заглянул в "коридор". Превосходно!.. Стиль безупречный, язык тоже. Я не большой любитель фантастических концовок. Если уж фантастика, то она должна быть во всём тексте. Но в данном случае эта концовка не только приемлема, но и необходима. Ну, а то что касается описания окололитературной шатии-братии, так это просто блеск… Вот и делали бы из таких текстов телевизионщики сериалы, было бы умно".

Николай Ивеншев, прозаик (Краснодарский край). Четвертый коридор. "Наш современник", 2007, № 9.

"Произведения Воронцова убедительно говорят о его таланте и мастерстве, о том великом трудолюбии, которое отличает настоящего пишущего человека от писателя фальшивого, неискреннего, конъюнктурщика и т. д. А таких сейчас полно в литературе. Воронцов защитник подлинно русской литературы. Такие, как он, вселяют надежду, что враги всего русского в литературе (как и вообще в жизни России) проиграют".

Михаил Ермолин, читатель (Тамбовская область)

"Лихо начал повествование "Зуев и Сысуев" Андрей Воронцов. Непрактичный, но талантливый прозаик Зуев действительно симпатичен и правде жизни соответствует. Таких "Зуевых" в литературе много, а одного я и лично знаю. Не желая уродовать перо и душу на потребу, они ведут жизнь трудную, перебиваясь случайными заработками, но твердо веря в "гамбургский счет". Иное дело - ловкий, с гибким, на всё готовым пером Сысуев. "Под каждый второй роман сей баловень судьбы умудрялся получить какую-нибудь "крутую премию" - "Букер", "Анти-Букер, "Триумф"…" А вот в это верится уже с трудом. Лично я не вспомню ни одного современного литератора, обладающего полным набором перечисленных премий… Ну да ладно. Понятно, что речь идет всё о том же противостоянии либералов и патриотов….

Почему столь подробно останавливаюсь на рассказе Воронцова? Да потому, что это лучшее в номере ["Нашего современника"] из прозы. К тому же этот текст принадлежит перу заведующего именно прозаическим отделом журнала …

И чего это спор либералов с патриотами тянется у нас бесконечно?"

Александр Яковлев, прозаик. И чего это они? "Литературная газета", 2004, № 12-13

"Рассказы Воронцова очень интересны: в лучших традициях русской литературы это художественная постановка вопроса о добре и зле".

Борис Митяшин, читатель (Санкт Петербург)

"Воронцов… вместе со своим героем открывает "законы взлёта и падения империй", и, исследуя эти законы, рассматривает феномен Крыма, вплоть до восемнадцатого века в Европе называвшегося Готией. Феномен состоит в том, что готы при набегах периодически "уходили в свои горные крепости", а если "не могли противостоять мощным историческим силам", то попросту исчезали на целые десятилетия, "потом вновь появлялись как ни в чём ни бывало". Где они были? в подземных коридорах истории, в буквальном смысле… По этому третьему пути, по затаённо сохранному пути вовнутрь, к душе (…) пытаются пробиться в будущее, где люди не должны ни жить хуже, не становиться сами хуже, и автор, и герои.

Валентина Ерофеева, критик. "Жизнь журналов. "Наш современник". А. Воронцов. "Тайный коридор", газета "День литературы" (2006, № 4)

"Андрей Воронцов… выбирает в герои писателя с хорошим чутьем и, припрягая немного мистики, перекидывает своего героя из восьмидесятых годов в нынешние дни, через двадцать лет, чтобы тем жестче и нагляднее был виден слом времени. Тайный коридор истории, реальный и метафорический, позволяет автору связать все нити и доглядеть причины поражения умных и жестких, но бессильных перед жесткой неразборчивостью нового времени героев и многое объяснить в самой литературе, втянутой в общую низость и продуманное растление".

Валентин Курбатов. Время жизни. [О романе А. Воронцова "Тайный коридор"] Журнал "Дружба народов", 2007, № 11

"… Роман Андрея Воронцова "Необъяснимые правила смерти" - это остросовременная, насыщенная самой насущной нашей проблематикой книга с захватывающим детективным сюжетом, что отнюдь не уменьшает ее достоинств, наоборот, делает еще более привлекательной для читателя".

В. Виськин. Газета "Омское время". 2. 09. 2009

В раздел